Как было показано в начале данного материала, возможность эволюции материи на 1-м уровне реальности обусловлена такими составляющими как
а) наличием само-репликации информации (репликация генов, состоящих из РНК и в дальнейшем ДНК молекул);
б) возможностью объединения неких информационных единиц, потенциально ведущее к взаимной «выгоде»;
в) ограниченностью ресурсов, ведущих, в следствии теории игр, к отбору наиболее стабильных и лучше адаптирующихся к изменению среды объектов, в некоторых сценариях приводящих к эволюции (усложнению) материи.
Проанализировав свойства объектов 2-го уровня реальности, мы можем увидеть, что для них справедливы те-же самые условия, приведшие к эволюции на 1-м уровне реальности.
Например мысли, идеи, стереотипы поведения, модели реальности. Они могут быть лучше или хуже (в плане соответствия описываемому миру), приводить к более (а возможно и менее) успешным действиям социума. Разумеется, люди будут чаще использовать именно «удачные» модели и программы.
Как и гены 1-го уровня реальности, мысли и идеи 2-го уровня реальности могут реплицироваться. Проще говоря, если кому-то в голову пришла хорошая идея, оказавшаяся удачной на практике – он эту идею может передать другому человеку, тем самым «размножив» её. Особо удачные идеи могут быть размножены миллионными копиями, посредством мифов, сказок, искусства, а ныне и средствами массовой информации. Разумеется, время от времени будут возникать и неадекватные мысли и идеи, но не выдержав испытания практикой они будут либо забыты и не переданы другим людям, либо приведут к исчезновению использующей их культуры.
Так же как и биологические гены, объекты 2-го уровня реальности могут «кооперироваться», то есть удачно дополнять друг друга. В природе гены не являются абсолютно хорошими или плохими. Например, ген отвечающий за развитие острых зубов будет хорошим дополнениям для хищников охотящимися за другими животными, но будет неудачным для травоядных, поскольку для растирания жесткой клетчатки растений они не приспособлены. Для травоядных же животных более удачным будет ген формирующий плоские зубы, совершенно непригодный для хищников. Таким образом, гены формируют группы хорошо сочетающихся друг с другом генов, и в конечном итоге – разные виды животных и растений. И точно так же различные идеи, технологии и стереотипы поведения, могут лучше или хуже соотносится с другими идеями, моделями, описаниями мира. Совместно «кооперируясь», объекты 2-го уровня реальности образуют такие «организмы» как социально-психологические миры, культуры и пр. Так же как живые организмы, культуры взаимодействуют друг с другом, конкурируя между собой или взаимодополняя друг друга. История демонстрируем нам множество примеров появление и исчезновения различных культур, их развития, взаимных конфликтов, кооперации.
История демонстрирует нам непрерывный рост уровня сложности «организмов» 2-го уровня, и логично предположить, что с ростом их сложности эволюция приведёт у них к появлению аспекта координации, а развитие аспекта координации в конечном итоге может сформировать объект 3-го уровня реальности.
По видимому, такие объекты 3-го уровня реальности как некоторые эгрегоры и духовные традиции и являются результатом развития межличностных (то есть проживающих не в отдельных головах людей, а в «ноосфере») организмов. В этом смысле становится ясными слова «закон – тело Школы».
По видимому, человек, как существо представленное на 3-м уровне реальности, может взаимодействовать с межличностными объектами 3-го уровня реальности. Очевидно, качество этого взаимодействия определяется как чувствительностью его органов 2-го уровня (души, интеллекта), так и степенью его развитости как субъекта (самосознания, присутствия на 3-м уровне реальности).