Существует корреляция между уровнем развития аспекта координации и «телами» человека, т.е. «витального» уровня и «физического тела», «астрального» и «психоэнергетики», «ментального» уровня и «сознания» человека. Тем не менее, эти понятия не тождественны. Например, сознание человека содержит части, соответствующие всем качественным уровням сложности аспекта координации: «обычное» сознание (основанное на логическом мышлении) соответствует «ментальному» уровню, «подсознание» (иногда «сверхсознание») соответствует «астральному» уровню, условные и безусловные рефлексы - «витальному» уровню сложности.
Такое взаимопроникновение и взаимное влияние характерно и для всех «частей» человека. Состояние тела человека влияет как на его психоэнергетику, так и на сознание, изменение состояние психоэнергетики влияет на тело и на сознание и т.д. По существу, подобные взаимные влияния есть следствие того факта, что человек – это целое, и всякое его разделение на части является совершенно условным.
«Технология» повышения стабильности гомеостазиса, путём трансформации психоэнергетики в доминирование 4-ки, повышает гомеостазис не только психики, но и сознания, и тела человека. Точно так-же, повышение стабильности функционирования сознания (например, стабильности такого органа, как самосознание) влияет на психоэнергетику и тело.
Как стабилизация одного из инструментов увеличивает стабильность гомеостазиса человека в целом, так и гармонизация отношений между различными инструментами человека приводит и к увеличению его гомеостазиса в целом, что создаёт предпосылки для развития субъекта, поскольку тот управляет всей субъективной реальностью, всем 2-м уровнем, как целым, а не отдельно сознанием и отдельно психикой человека. Поэтому для развития субъекта играют важную роль и технологии позволяющие увеличить степень координированности состояний сознания, психоэнергетики и тела человека.
Собственно говоря, данная теория, данная модель отношений и этапов развития субъекта и субъективной реальности, и может рассматриваться как одна из технологий повышения согласованности между ментальным планом активности человека и астральным. Это возможно потому, что сознание получает описание реальности, модель, позволяющую более точно прогнозировать и планировать поведение, согласованное с функционированием психоэнергетики.
Кроме того, человек использует сознание в основном как инструмент долгосрочного планирования своих действий. Если в сознании нет внутреннего механизма, модели, для предсказания и построения долгосрочной модели будущего, то его субъект может функционировать лишь в «кнопочном» режиме. Если «авторитетный» человек выдал нам некий прогноз на желаемое будущее и способ его достижения, то включается механизм сознания называемый «энтузиазм». Для человека с развитым субъектом, функционирующим по преимуществу в режиме «саморегуляции» (то есть постановка задачи, оценка необходимых затрат и действий и реализация исходят изнутри, от субъекта, а не от внешних воздействий), «энтузиазм» перестаёт играть решающую роль в определении его поведения, что создаёт проблему поиска мотивации и внутреннего обоснования действия. Данная теория и предоставляет один из возможных механизмов создания внутренней устремлённости, мотивации действия.
Кроме того, механизм энтузиазма ограничен определёнными временными рамками. Как следствие – если действия по достижению требуемого результата занимают больше времени, чем период действия энтузиазма – усилия человека, скорее всего, будут потрачены впустую. Как механизм активации энтузиазма, так и срок его действия являются автоматическими, наследственно запрограммированными. Независимо от желаний человека, через определённый промежуток времени механизм энтузиазма выключится, и будут проанализированы текущие (неутешительные – ведь времени ещё недостаточно прошло!) результаты. Увы, независимо от человека прогноз и методика будут необоснованно отвергнуты, и надёжность «авторитета» будет понижена, вплоть до включения механизма «дискредитации предыдущего лидера». Данная же модель позволяет повысить степень «саморегулирования» человека, позволяя активировать осознанные, долгосрочные действия по достижению такой цели, как развитие субъекта, независимо от «кнопочного» механизма «энтузиазма».
Кроме того, применение данной модели позволяет (пока только качественно) оценить уровень развития (сложности) других сложных целых, в том числе и мета-организмов 2-го уровня реальности – социально-психологических миров, религий и духовных традиций, государства и т.д., с которыми человек взаимодействует в течении жизни. Следовательно, человек сможет выбрать более осмысленную, осознанную, а следовательно и более эффективную стратегию взаимодействия и взаимоотношения с ними.